|
История дизайна интерьера:Барокко Людвика XIV
(1638-1715)
Луи-Дьёдонне династии Капетингов, известный как Людовик
XIV
“король-солнце”, сын Людовика XIII и испанской
принцессы
Анны Австрийской, родился в Сен-Жермен-ан-Ле и умер в Версале
(1635-1715).
Абсолютный монарх Людовик XIV вызывал, как человек и как король,
чувства противоречивые, любовь и ненависть, восхищение и ужас. Во время
его правления Франция превратилась в самую могущественную и блестящую
страну Европы.
Он стоял во главе важных, впечатляющих изменений в области декоративных
искусств, достигших при нём большой изысканности.
В период его детства регентшей была его мать Анна Австрийская, а
должность первого министра занимал Мазарини, обладавший широкой
культурой, с повадками элегантного животного. Мазарини пользовался
тончайшими духами и имел исключительный вкус. Поскольку его состояние
было очень большим, он посвящал своё время любимому занятию: строил и
меблировал дворцы, коллекционировал мебель и составил подробный список
со ;сведениями о мебели эпохи.
Людовик XIV был большим покровителем культуры, его необычайный интерес
к искусствам подвигнул его на основание Академии живописи и скульптуры
(1655), Французской академии в Риме (1666) и Академии архитектуры
(1671), члены которой занимались развитием визуальных искусств и
строительных проектов, очень важных для короля. Он построил Версаль и
благоустроил Париж уличным освещением, питьевой водой, площадями и
дворцами. Людовик XIV ввёл значительные улучшения в своём городе, к
которому проявлял большой интерес. Во время его правления возродились
старые мануфактуры и появились новые.
Стиль Людовика XIV зарождается в середине XVII века. Преобладает
твёрдая мебель с рельефным тиснением, отмеченная орнаментацией барокко
с её перегруженностью мельчайшими деталями.
Говоря о стиле Людовика XIV, необходимо выделить три периода: 1) период
регентства (1643-1661 гг.) с итальянским влиянием; 2) расцвет; 3)
последние годы XVII века. При Версальском дворе придворным позволялось
пользоваться табуретами, в то время как стулья и кресла предназначались
для господ и принцев по крови. В связи с этим стул назывался стулом
“usage” (фр.) Кресла постепенно изменяются:
увеличивается
основание, наклоняется и в пропорциях становится
http://apartama.ru/admin/tv/article/108/более высокой, нежели широкой,
спинка; ножки объединены перекладинами в форме буквы X или H, покрытыми
золочёной резьбой; подлокотники изогнуты. Все сиденья обиты бархатом,
парчой, атласом или дамастом.
В 1660 г. появляется кушетка, позволяющая дамам принимать гостей в
положении лёжа. По форме кушетка длинная и узкая, с каркасом из резного
дерева, позолоченного или лакированного, с ножками в виде львиных лап.
Помимо мебели, большое значение для создания ослепительной обстановки
приобретают аксессуары: напольные и настольные часы, канделябры,
декоративные деревянные столики на ножке и т.д.
Разнообразные фигуры животных, русалок или мифологических персонажей
были типичными украшениями мебели. Также ценились угловатые формы.
|
|